Как победить на питчинге? Рассказываем на tvkinoradio.ru
Алексей Зотов, сценарист, креативный продюсер Bomba films

«Питчить истории мне приходится чуть ли не каждый день. Речь не о «классическом» питчинге, а о живых встречах. Представьте, что вы в одном помещении с продюсером (например, вас позвали в сценарную комнату, а другие участники задерживаются). Это шанс запитчить ваши истории! Главное не трусить и уметь говорить быстро, коротко и по делу.

Последним питчингом, на котором я выступал, был «Батл киношкол», проходивший на киностудии Amedia. Я основательно подготовился к нему с VOD-сериалом «Бомба»: сделал совместно с дизайнером презентацию и снял тизер на 5 минут. Но в последний момент организаторы сообщили, что мое выступление будет длиться лишь три минуты.

Пришлось импровизировать. Я создал сайт, созвучный названию проекта. На сайте повесил логлайн, синопсис, контакты и ссылку на тизер. Во время питчинга я коротко рассказал о себе и показал часть тизера, а когда организаторы сказали «стоп», я дополнил, что всю информацию о проекте можно найти на сайте и назвал сайт.

По проекту было только два отклика, но, видимо, мой питчинг зацепил сидящих в зале: ко мне подошли представители трех кинокомпаний с предложением о сотрудничестве. И мы уже начали разрабатывать с мейджором полнометражный фильм».

Наталия Егорова, исполнительный продюсер Bomba films

Как подготовиться к питчингу?
У всех свои способы «разогреться» перед публичным выступлением. Но что обязательно нужно, так это репетиции. Напишите текст, ориентируясь на отведенное время. Выучите его. А потом рассказывайте: перед зеркалом, друзьям, маме, собаке. Не менее трех раз. Не тараторьте: вы должны говорить спокойно, «давать воздуха» себе и слушателям.

И конечно, нужны грамотно составленная презентация и сизл-рил (видеовыражение вашего концепта). Логлайн, мудборд, дримкаст, референсы, сизл, тизер. Чем нагляднее вы представите свой проект, тем больше уверенности в нем вы продемонстрируете жюри.

Как общаться с жюри?
Не стоит вставать в позу «вы не поняли мой шедевр»: принимайте критику с благодарностью, старайтесь взглянуть на проект со стороны. Это не значит, что необходимо со всем соглашаться, но сначала – «кланяться и благодарить» (есть за что: люди потратили на вас свое время, они «брейнштормят» вместе с вами, искренне пытаются помочь вам «допилить» вашу идею), а уже потом объяснять свою точку зрения. Все, что происходит на питчинге – в первую очередь, в ваших интересах.

Как победить?
Верьте в свой проект. Представьте, будто он уже реализован. Здесь уместна шутка про «фильм готов, осталось только его снять»: если вы придете на питчинг с командой, локациями, потенциальными партнерами или со знанием, где их можно найти, а также четким пониманием целевой аудитории, успех у вас в кармане, по крайней мере, внимание продюсеров обеспечено. Хотя, главное, конечно – это история, интересная кому-либо кроме вас.
Made on
Tilda